Вторник
19.03.2024
13:32
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Радимир Христос

    РАДИМИР-ХРИСТОС поэма . часть 3. Радимир в Греции

    РАДИМИР В ГРЕЦИИ

     

    Дионис и Персефона

    Мир осинам, что раскинув ветви,

    Загляделись в розовую водь.

    (С. Есенин)

    Как тело Диониса

    Терзали титаны

    И жарили мясо,

    Шампур раскалив добела,

     

    Терзают их дети

    Своими руками

    Природу, которая

    Нас родила.

     

    Воскресни, Дионис,

    Доколе ты будешь

    Смотреть как Невесту

    Пытают твою?

     

    Возьми Персефону[i]

    За белую руку:

    Вас ждут Небожители

    В Светлом Раю.

     

    Пусть Зевс, твой Отец,

    Возьмёт свои стрелы

    И жадных титанов

    Детей поразит.

     

    Пусть солнечный свет твой,

    Дионис прекрасный,

    Природу, животных,

    И праведных души

    Людей воскресит.

     

    Созвездие Девы, Волопаса и Большого Пса

     

    Икарий – Диониса верный служитель,

    Дарующий людям причастие Бога,

    Обрёл ты на Небе святую обитель,

    Сияя созвездием в горних чертогах.

     

    Но что же тревожит спокойствие Зевса?

    Чей вой неустанный и денно и нощно

    Его отвлекает? Чей взор непорочный

    Навеки закрыли ресницы густые?

    Чьи девичьи руки, обнявши могилу,

    Уже никогда от неё не воспрянут,

    Уже никого никогда не обнимут?

     

    И Зевс оставляет свой кубок искристый,

    Собрание Светлых Богов покидает,

    С весёлого пира на склон каменистый

    Олимпа идёт и на Землю взирает.

     

    Он видит могилу, на ней – неподвижна,

    Как нежный цветок, увядший от зноя,

    Навеки уснувшая юная дева

    Под горькую песню звериного воя.

     

    Трусливых торговцев преступной рукою

    Убит царь, чьё тело лежит под холмом.

    Собака большая у ног мёртвой девы

    К Великому Зевсу взывает о нём.

     

    [i] По некоторым греческим мифам, именно Персефона (Богиня Природы), а не Ариадна является невестой Диониса (Бога умирающего и воскресающего Солнца и виноградных лоз). Дионис воскрешает Персефону и выводит её из Аида на Олимп.

     

    Моление о чаше

    С далёких времён на холмах Палестины                   

    Потомки ерусов построили город.                        

    Но слуги Давида разрушили стены,                    

    Сжигали детей и бросали под молот.

                           

    Но время придёт, и потомок царя                              

    Под знаком Пантеры родится от Девы                          

    И кровью багровой своей как заря                     

    Храм сына Давида навеки расколет.

     

    Безкрайнее звёздное южное небо,

    Ласкающий воздух пьянящий ночной,

    Цикады звенящие, листьев дыханье,

    Волнующий запах чудесных цветов.

     

    Природа волшебная - нежная Матъ

    Глаза голубые целует Твои,

    Ладонями  ветра Тебя обнимает

    И пряди свивает волос золотых.

     

    Но сердце Твоё не надеждой согрето,

    Сжимает его безысходная грусть.

    Молить? Но о чем? О том, что предвечно

    Тобой решено? Так сбудется пусть!

     

    Серебряный век беззаветных героев,

    Платящих за жизнь равнозначной ценой,

    Ушёл безвозвратно, и кропят каиафы

    За жалкий свой страх неповинную кровь[i].

     

    Так пусть это будет последняя жертва,

    Последняя боль безответной души.

    Ведь даже Господь, сошедший с Небес         

    Пролитою Кровью Своей не упоит                   

    Сердца упырей ненасытные их!                           

    И только лишь воин под римской бронёю                

    Разрубит мечём это капище тьмы.

     

     

    Иса Пантера[xii]

     

    Освобождение от заклятья,

    Кристальный алмаз живой воды[xiii]

    Пуруша[xiv] - жрец, Пантера – кшатрий[xv],

    Земли и Неба любимый Сын[xvi].

     

    Сошёл с Небес через детей Волчицы[xvii]

    К слепым израилевым сынам,

    Но пусть и Солнце на земле родится,

    Прозреть не сможет старик Авраам.

     

     

     

    Апокалипсис

    Возлюбленная Бога

    Наша Мать Земля,

    Неужто и Тебе

    Не миновать Его судьбины:

    Гвоздей, вонзённых в руки

    И креста,

    Мучительной и медленной кончины?

    Неужто Масленицы и Купалы

    Образ на костре –

    Не только память

    О Пуруше, Деви-Сати,

    Но и пророчество

    Земное о Тебе,

    О гибели твоей сыновней рати?

    Ты всех родила,

    Всем дала нам тело,

    Всех нас любила

    И лелеяла как Мать,

    Но Дух Возлюбленного Твоего

    Не все сумели

    В своё озлобленное

    Сердце воспринять.

    Сначала сердце Твоё –

    Русь они пронзили,

    Теперь Природу – Твоё тело

    Расчленяют на куски:

    Несчастные безумцы воплотили

    Болезни раковой

    В душе своей ростки.

    Но Ты, как Он,

    Пройдя сквозь смерть и муки,

    Сквозь адскую тоску

    И нестерпимой боли стон

    Воскреснешь в теле новом,

    Огненном, воздушном,

    Для жадных упырей

    Недосягаемом, как сон.

     

    Богородице Дево, радуйся…

    (православная молитва)

    2010 год. Сокращение в 7 раз Государственной лесной охраны привела к небывалым лесным пожарам в России.

    Детей отбирают в интернаты и детдома у разорённых бюджетников и одиноких матерей, неспособных прокормить свои семьи.

    Детдома для многих детей в эти годы стали перевалочными пунктами на «тыморку».

     

    Богородица Дева плачет

    О погибших душах людей,

    Видя дым от лесных пожарищ,

    Видя муки лесных зверей.

     

    «Богородице Дево, радуйся!» -

    Каждый день звенит по церквам,

    Только как же Ей веселиться

    Нескончаемым детским слезам?

     

    Их сначала несчастных отняли

    У голодных их матерей,

    Вынув сердце и печень на органы

    Для стареющих упырей.

     

    «Богородице Дево, радуйся!» -

    Вновь звучит равнодушный хорал,

    Разрезая сердце Матери

    Как холодный стальной кинжал.

     

    За огненной рекой

     

    Когда уходит воин,

    За ним рыжий конь придёт

    И душу сквозь солнце в полдень

    В светлый Ирий[i] возьмёт.

     

    Когда уходит царица,

    За ней серый волк придёт

    И сквозь предрассветный туман,

    Сквозь зори к Ладе[ii] свезёт.

     

    Когда уходит царь,

    За ним придёт белый конь

    И душу его к Сварогу

    Промчит сквозь звёздный огонь.

     

    Когда же уходит волхв[iii],

    Тогда верный чёрный пёс[iv]

    Ведёт его тем путём[v],

    Которым прошёл Христос[vi],

     

    Когда подрезатели жил[vii]

    Его осудили на смерть[viii],

    Когда наступила ночь[ix],

    И небо закрыла тень.

     

     

    [i] См. сноску 2.

    [ii] Лада – Верховная Богиня многих славянских племён.

    [iii] Стихотворение посвящено тем волхвам, которые сумели узнать в Радимире Агни, Даждьбога, Аполлона  и пронесли ведическое православие сквозь два тысячелетия. Ещё в девятнадцатом веке были священники в русских деревнях, которые под ризой носили пояс волхва-волкодлака  (о чём свидетельствует академик Б.А. Рыбаков в своей книге «Язычество Древней Руси»). В память об античных жрицах Аполлона – сивиллах, пророчествовавших о рождении Христа, остались старинные иконы в российских глубинках, забытые уже священниками. Волхвы же (из Ирана и Индии) были первыми, кто посетил родившегося Спасителя.

    [iv] По  верованиям праславян, души почивших в мир предков переносила собака.

    [v] Жреческое посвящение, и прижизненное и посмертное, во многих древних традициях, было более тяжёлым, чем воинское.

    [vi] Согласно старообрядческому апокрифу «О схождении Христа во ад», Сын Божий, прежде чем воскреснуть, прошёл сквозь подземный огонь. Этот апокриф  был создан волхвами, вошедшими в православие, в соответствии с канонами индоарийской мифологии, где Бог (герой) спускается в подземный мир смерти. Именно по мотивам этого произведения были написаны все древнерусские иконы «Воскресения», на которых Христос, воскресая, выходит не из гроба, а из ада. В этом их отличие от икон 18-19 в.

    Имя Христос не случайно было дано вначале второго века Игнатием Богоносцем Тому, кого в Палестине называли римским именем Пантера. Хриштирадость (на санскрите); Хрис – имя жреца Аполлона во Фригии. Кроме того, даже в скандинавской мифологии, одна из валькирий Одина носит имя Христ.

     

    [vii] В вавилонских документах племя «ибри»- заречных пришельцев называется термином «са-газ» - подрезатели жил, что подтверждается и ветхозаветными текстами, где Иисус Навин и царь Давид перерезают сухожилия пленённым лошадям, обрекая этих животных на медленную и мучительную смерть в раскалённых песках Палестины (2 Царств; Иис. Нав).

    [viii] Иса Пантера (так называли Христа при жизни) был оправдан римским наместником, но осуждён на смерть судом Синедриона (иудейскими старейшинами) и народным собранием, состоявшимся по этой причине возле дворца Пилата. 

    [ix] Христос умер в девятом часу вечера.

     

    Радимир-Есень[xxvi]

     

    Есень еси ледяная вода[xxvii].

    Источник из устья текущий,

    Сияющий солнечный конь[xxviii],

    Зари белокрылой ладья,

    Сияющий солнечный

    Волк восходящй,

    Сын Девы, Лели[xxix] душа,

    Огонь живой на кресте,

    Безмолвных надежда,

    Причина твоя и моя.

     

    Ирий[i]

     

    Вижу хоромы небесного града:

    В светлицах – сиянье, за окнами – сад.

    У входа встречает верная Рада[ii],

    Предков я вижу приветливый ряд.

     

    В горницах светлых не нужно лучины –

    Свет излучают лица людей,

    Лики животных. Нет здесь кручины.

    В сад выхожу, там поёт соловей.

     

    Сокол и горлица не ведают распри, –

    Вдоволь здесь пищи, тепла и воды.

    Феникс поведает древние сказки.

    В синей реке стоит алатырь[iii].

     

    На нём возвышается храм деревянный.

    В храме престол, на престоле сидит

    В белой рубахе, узорами тканой,

    Царь той страны с Невестой[iv] желанной.

     

    Леса окружают тот храм и озёра.

    В них отражается Вышнего лик,

    Свет Его глаз голубых. Его Слово –

    В пении птиц и в молчаньи ракит.

     

    [i] Ирий – славянский рай.

    [ii] Имя собаки. По верованию праславян и родственных им иранцев, Дух тотемной собаки переводит праведников в рай.

    [iii] «Алатырь» – легендарный камень-алтарь, «бел-горюч камень» русских эпических песен. Он лежит в реке или в море. На нём стоит церковь, в которой Сам Бог сидит на престоле, или Богородица читает книгу.

    [iv] Эти строки не являются авторской фантазией, но отражают древнейшие ведические представления славян, отражённые в архаичных обрядовых песнях: "На гряной неделе русалки сидели. Русалки сидели, на Бога глядели. А Бог Сына женит, Илиа дочь отдаёт.  (Русская русальская  песня". (Илиа – Хели – ведийский Бог Солнца)).

    "Орёл-Божа птица, Орёл-Божа птица, Расскажи, где был, где лётал, Расскажи, что видел. А я был, я лётал  Что на синем, на небе. А я был, я видел: А сам Бог Сына женит. А сам Бог Сына женит". (Русская песня).


    [i] Кровавыми жертвоприношениями животных иудеи надеялись смыть свои грехи. Этот изуверский обычай Христос заменяет приношением вина и хлеба, освящённых Его кровью.

    [ii] Радимир – имя Христа, известное императору Константину.

    [iii] В глубокой древности святыми считались животные и праведные люди.

    [iv] В этой строке говорится о ведической идее реинкарнации.

    [v] Лебедь – священная птица ряда индоевропейских племён.

    [vi] Мария не нашла ночлега в переполненной гостинице и родила Сына в пещере, среди животных. Первой колыбелью Христа были ясли.

    [vii] Первые поселения индоевропейцев в Палестине датируются археологом Сафроновым седьмым тысячелетием до н.э. Затем было ещё несколько волн переселений арийских племен из Северного Причерноморья через Балканы и Кавказ. Последним и наиболее многочисленным было переселение пеласгов с Балкан, названных в Библии филистимлянами. От их названия происходит и название Палестины. До внедрения в Ретену (более древнее название этой страны) заречных племён «ибри», там господствовали хетты – выходцы с низовий Днепра и Дона.

    [viii] Средиземное море.

    [ix] Горы в Крыму и в Анатолии (в Малой Азии).

    [x] Так называлась в древности область в северной части Анатолийского плато.

    [xi] Тип храмовой постройки древних индоевропейцев в Анатолии. Остатки одной из таких построек обнаружены в Палестине.

    [xii] Иса Пантера – одно из наиболее ранних, исторически зафиксированных имён Христа. (Пантера – римское имя, которое носили воины).

    [xiii] Скандинавская руна ISA, означает «лёд» и, согласно верованиям, способна останавливать действие заклятий. В Скандинавию руны попали через Германию из Альп (по Марстандеру).

    [xiv] Христос здесь, отождествляется с Пурушей, так как, согласно ведическому гимну, из тела Пуруши произошло Мироздание (о Христе в Евангелии от Иоанна есть следующие строки: «Вначале было Слово...и всё чрез Него стало быть»).

    [xv] Христос в минуты опасности не берёт в руки оружия, подчёркивая этим свою принадлежность к жреческой касте, но и не пытается уйти от гибели, что сближает Его принятие собственной смерти с мировоззрением индийских кшатриев, главной идеей которого было жертвенное завершение своей жизни (кшатрий -  воин», санскр.)  О пребывания Христа в Индии упоминается в письменных текстах и преданиях этой страны.

    [xvi] Некоторые исследователи сближают Агни с образом Христа. Агни, в ведической мифологии нередко является сыном Земли и Неба, по другим мифам, он  отождествляется с Солнцем.

     

    [xvii] Описание внешнего облика  Спасителя, оставленное очевидцем Пилатом, а так же поселения индоевропейцев в Палестине начиная с 8 тысячелетия до н. э. (согласно Сафронову), как и священство Христа по чину Мельхиседека (священство в древности передавалось лишь по линии рода или племени) позволяют восстановить Его родовые корни,  восходящие в Малую Азию) и далее, в Северное Причерноморье.

    Волчица была тотемным животным у значительной части южнославянских племён, от которых, видимо, этот тотем был унаследован и римлянами.

    [xviii] Это стихотворение посвящено путешествию Христа в Индию.

    [xix] Современные исследователи считают, что индоарии направились в Иран и в Индию из лесостепной равнины, расположенной между Днепром и Уралом. 

    [xx] Здесь им