Вторник
19.03.2024
06:48
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Радимир Христос

    Крестная смерть



    Тайная Вечеря


    Текст канонического Евангелия. Начиная со слов: «В день, когда по закону Моисееву, иудеи закалали агнца…»

     

    Кто-то из учеников: Учитель, почитать ли нам Закон Моисеев, царей и пророков?

    Радимир: Сейчас, в эту ночь, в которую предписано Моисеем закалать агнца и есть его, и кропить его кровью дом, разве зарезал я ягнёнка или козлёнка, разве кропил я  дом, в котором мы вечеряем, кровью его, разве кормил я вас мясом? Не хлеб ли я даю вам с вином? Отец мне дал власть над всеми живыми существами, чтобы дал Я им жизнь вечную.

    Новый Завет даю Я вам. Не пришивают к ветхой одежде, отодрав от новой одежды, и не вливают в мехи ветхие молодое вино.

    Иоанн: Нам больше не нужно Пятикнижие Моисеево?

    Радимир: Дайте мне Пятикнижие, Навина и Царств. Читает: (Моисей) «Проклят всякий, повешенный на древе». (Поднимает глаза от книги на учеников) Скоро увидите Меня повешенным на дереве. И в синагогах своих будут бить вас за имя Моё и за то, что…(читает) «кто нарушит субботу, да будет предан смерти» (Моисей).

    (Помолчав) Разве злом платить за добро учил Я вас? (Передаёт книгу Иоанну) Открой. (Помолчав) Бытие, глава 23, читай.

    Иоанн (читает): «И отвечал  Хеттеянин Аврааму: я дарю тебе поле. Так достались Аврааму от сынов Хеттовых поле и пещера, котрая на нём».

    Радимир: Второзаконие, глава 20; Числа 31;Навин 11.

    Иоанн (листает): «И сказал господь Моисею: Но предай их заклятию: Хеттеев и Амореев и Хананеев и Ферезеев и Евеев и Евусеев, не оставляй в живых ни одной души». (Листает) «И сказал им Моисей: для чего вы оставили в живых всех женщин? Итак, убейте всех детей мужеского пола, и всех женщин, познавших мужа на мужеском ложе, убейте. А всех детей женского пола, которые не познали мужа на мужеском ложе, оставьте в живых для себя». (Листает): (Навин) «Коням же их перережь жилы».

    Ишу: теперь открой Первую Книгу Царств, пятнадцатую главу и Навина - шестую.

    Иоанн (листает): (Самуил) «Теперь иди и порази Амалика, и истреби всё, что у него, и не давай пощады ему, но предай смерти от мужа до жены, от отрока до грудного младенца, от вола до овцы, от верблюда, до осла». (Листает): (Навин) «И предали заклятию всё, что в городе, и мужей и жён, и молодых и старых, и волов и овец и ослов, всё истребили мечём».

    Радимир: Вторую Книгу Царств, главы 5,12 и 8.

    Иоанн (листает): (Давид, взяв Иерусалим, приказывает воинам): «Всякий убивая Иевусеев, пусть поражает копьём и слепых и хромых». (Листает): (Давид) «А народ бывший в нём, он вывел и положил их под пилы, под железные молотилки, под железные топоры и бросил их в обжигательные печи».  «Коням же их перерезал жилы».

    Радимир: Разве Отец Небесный или Его истинные пророки и святые могут такое приказывать?

    Ученики не знают что ответить.

    Радимир: Бог есть Любовь. Но ни слова из этого нельзя забывать. Это память моих убитых сородичей – потомков Мельхиседека. Сегодня подрезатели жил придут и за Мной, чтобы тоже убить. Заповедь же Мою соблюдайте: «…Не убий, ибо жизнь даётся каждому от Бога, а то, что дано Богом, человек не должен отнять. Ибо истинно говорю вам, от одной Матери происходит всё живое на земле. И потому, тот, кто убивает, убивает брата своего… И плоть убитых зверей в его теле станет его собственной могилой… Потребую я  всех убитых зверей и души всех убитых людей».

     

    Христос омывает ноги ученикам, как Кришна омывает ноги пришедшему к нему брахману в текстах Шримад Бхагаватам.

     

    Радимир подаёт им чашу с вином и хлеб: Пейте это вино – это Кровь Моя Нового Завета за вас и за многих проливаемая. Ешьте этот хлеб – это Тело Моё, за многих ломимое. Сиё творите в воспоминание Моё.

     

     

    Предательство Иуды. Суд Синедриона

    (Текст канонического Евангелия).

     

     

    Связанного Христа иудеи приводят в преторию. Первый суд Пилата

    (Текст канонического Евангелия).

      

     

    Беседа Пилата с женой во время четвёртого суда над Христом

    Жена Пилата: Не делай этому праведному человеку ничего плохого. Я видела вещий сон.

    Пилат: Позовите Лентула.

    Входит Лентул.

    Пилат (обращаясь к Лентулу): Это правда, что Ишу Пантера призывал не платить налоги Риму?

    Лентул: Напротив, по моим сведениям, на днях Он, при большом скоплении людей,  заявил в иудейском храме, что  все деньги в Империи принадлежат Кесарю, и, потому, следует платить подати исправно. Кроме того, Он сказал, что для пожертвований на храм вполне достаточно двух лепт, чем вызвал всеобщее негодование. Иудеи хотели схватить Пантеру, но тогда Ему удалось уйти от них. Он так же открыто всегда приветствовал сборщиков налогов и особенно их начальника, чем заслужил ненависть первосвященников и старейшин.  Лояльность последних к власти Кесаря весьма лицемерна. К тому же…

    Пилат: Ну что ещё? Говори.

    Лентул: Иудеи ненавидят Пантеру. Его мать происходит из какого-то древнего племени, которое обитало в Иерусалиме, и представителей которого истребил Давид, но не всех. Пантера, говорят, из царского рода Мельхиседека, а, возможно, и из рода  миттанийских хеттов, которые правили здесь в древности. Кроме того, как стало известно, в сегодняшнюю ночь равноденствия, которая совпала в этом году с иудейским праздником, Пантера тайно совершал с учениками иранский обряд Митры – причащение хлебом и вином, который есть также и в греческом культе Диониса. Один из его учеников донёс первосвященникам…

    Жена Пилата: Ты слышишь, все их обвинения – это очевидная клевета. Он ни в чем не виноват. Напротив, Он друг Империи.

    Пилат: Чему ты удивляешься? Ведь эти солитёры  намерены отправить подобную клевету в Рим и на меня самого. У Тиберия слишком много дел, чтобы разбираться, кто прав, кто виноват. Кроме того, недавно казнён Сеян – мой покровитель, лучший друг Тиберия. Казнён со всей семьёй. Он заподозрен в смерти Друза. Многие из людей Сеяна жестоко убиты. Тиберий в гневе.  Малейшее подозрение... Ты хочешь, чтобы и нас отправили туда же?

    Жена Пилата: Сеян? Не может быть!

    После некоторой паузы она негромко произносит: Но ведь ты можешь не казнить Ишу Пантеру?

    Пилат: Определение преступника и меры наказания принадлежит не мне, а Синедриону.

    Жена Пилата: Но у них нет права вершить казнь, и солдаты подчиняются тебе.

    Пилат: У них нет права вершить казнь, но у них есть право вершить суд. Эта абсурдная нелепая уступка – результат восстания Маккавеев. Ты что, хочешь нового восстания? Ещё не известно, чем оно закончится. Силы Империи рассредоточены по провинциям, где, то и дело, вспыхивают мятежи. У меня очень маленький гарнизон, набранный, к тому же, не из римлян, а из всякого сброда, с трудом понимающего даже команды своих офицеров.

    Жена Пилата: Прошу тебя, сделай что-нибудь, чтобы спасти Его.

    Пилат: Я постараюсь. (После небольшой паузы, говорит задумчиво) В законе этих… есть статья, согласно которой, если преступление не доказано, а обвиняемый наказан дважды, он не подлежит публичной казни. (Обращаясь к офицеру) Ирод уже подверг Его бичеванию?

    Жена Пилата: Что ты хочешь делать?

    Пилат: У меня нет другого выхода, если ты хочешь спасти Его. (Выходит в преторию).

     

     

    Суд Пилата в Евангелии от Луки:

    И поднялось всё множество их и повели Его к Пилату (Лук. 23, 1).

    И начали обвинять Его, говоря: мы нашли, что Он развращает народ наш и запрещает давать подать Кесарю, называя Себя Христом Царём (Лук. 23, 2).

    Пилат сказал первосвященникам и народу: я не нахожу никакой вины в Этом Человеке (Лук. 23, 4).

    Но они настаивали…(Лук. 23, 5).

    Пилат…сказал им: вы привели ко мне Человека Сего, как развращающего народ; и вот я при вас исследовал и не нашёл Человека Сего виновным ни в чём том, в чём вы обвиняете Его (Лук. 23, 14).

    Итак, наказав Его, отпущу (Лук. 23, 16).

    Но весь народ стал кричать: смерть Ему! А отпусти нам Варавву.

    Он в третий раз сказал им: какое же зло сделал Он? Я ничего достойного смерти не нашёл в нём; итак, наказав[1] Его, отпущу (Лук. 23, 22).

    Но они продолжали с великим криком требовать, чтобы Он был распят; и превозмог крик их и первосвященников (Лук. 23, 23).

    И Пилат решил быть по прошению их (Лук. 23, 24).

     

    Суд Пилата в Евангелии от Матфея:

    Когда же настало утро, все первосвященники и старейшины народа имели совещание об Иисусе, чтобы предать Его смерти;

    И связавши Его, отвели и предали Его Понтию Пилату, правителю (Матф. 27, 1-2).

    И когда обвиняли Его первосвященники и старейшины, Он ничего не отвечал.

    Тогда говорит Ему Пилат: не слышишь, сколько свидетельствуют против Тебя? (Матф. 27, 12-13).

    Ибо знал, что предали Его из зависти (Матф. 27,18).

    Но первосвященники и старейшины возбудили народ просить Варавву (отпустить), а Иисуса погубить (Матф. 27, 20).

    Правитель сказал: какое же зло сделал Он? Но они ещё сильнее кричали: да будет распят! (Матф. 27, 23).

    Пилат, видя, что ничего не помогает, но смятение увеличивается, взял воды и умыл руки перед народом и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего, смотрите вы (Матф. 27, 24).

    И отвечая весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших (Матф. 27, 24).

     

    Суд Пилата в Евангелии от Марка:

    Немедленно поутру первосвященники со старейшинами и книжниками и весь синедрион составили совещание и, связавши Иисуса, отвели и предали Пилату (Марк 15, 1).

    И первосвященники обвиняли Его во многом (Марк 15, 3).

    Пилат же опять спросил Его: Ты ничего не отвечаешь? Видишь, как много против Тебя обвинений? (Марк 15, 4)

    Ибо знал, что первосвященники предали Его из зависти (Марк. 15, 10).

    Они опять закричали: распни Его! (Марк. 15,13).

    Пилат сказал им: какое же зло сделал Он? Но они ещё сильнее закричали: распни Его! (Марк. 15, 14).

     

    Суд Пилата в Евангелии от Иоанна:

    От Каиафы повели Иисуса в преторию (Иоанн. 18, 28).

    Пилат вышел к ним и сказал: в чём вы обвиняете Человека Сего? (Иоанн. 18, 28-29).

    Они сказали ему в ответ: если бы Он не был злодей, мы не предали бы Его тебе (Иоанн. 18, 30).

    Пилат сказал им: возьмите Его вы и по закону вашему судите Его. Иудеи сказали ему: нам не позволено предавать смерти никого (Иоанн. 18, 31).

    Пилат опять вышел и сказал им: вот, я вывожу его к вам, чтобы вы знали, что я не нахожу в Нём никакой вины (Иоанн. 19, 4).

    Когда же увидели Его первосвященники и служители (иерусалимского храма), то закричали: распни, распни Его! (Иоанн. 19, 6).

    Пилат говорит им: возьмите Его вы и распните, ибо я не нахожу в Нём вины (Иоанн. 19, 6)..

    Иудеи отвечали ему: мы имеем закон, и по закону нашему Он должен умереть…(Иоанн. 19, 7).

    С этого времени Пилат искал (возможность) отпустить Его. Иудеи же кричали: если отпустишь Его, ты не друг кесарю; всякий делающий себя царём, противник кесарю[2] (Иоанн. 19, 12).

    Тогда, наконец, он предал Его им на распятие (Иоанн. 19, 16).

     

    Бичевание Христа. Христа ведут на казнь

     

    Израненный плетьми с железными наконечниками, Христос падает под тяжестью креста. Шедшая рядом небольшая серая бродячая собака подходит к Нему и зализывает раны на плече. Христа поднимают и заставляют идти. Его крест дают нести встретившемуся на пути бродяге.

     

    Распятие

    В последние минуты жизни на кресте Радимир закрывает глаза. Он видит проплывающие берега Днепра, в уме Его звучат слова песни гребцов.

     

    Радимир: Или, зачем Ты оставил Меня?

     

    Луна закрывает Солнце. Поднимается буря. Грозовой раскат разрезает небо. Иудеи и жрецы храма бегут в ужасе, надеясь укрыться, кто – в домах, а кто - в храме. Земля содрогается. Стена храма раскалывается, завеса разрывается надвое. Аннан и Каиафа падают на каменный пол храма, закрывая голову руками.

     

     

    Воскресение

    Ночь. Цветущий весенний сад. Дождь. На небе грозовые тучи, а над начинающим светлеть восточным горизонтом – безоблачно. В саду – скала. Вход в пещеру плотно завален огромным камнем.

    Светает. На фоне южного тёмно-синего неба восходит из-за горизонта между деревьями и утёсами ярко малиновый огромный шар солнца. Поднимается сильный ветер. Раскаты грома всё сильнее. Иногда небо разрезает гроза, которая всё усиливается. Внезапный резкий разряд разрезает всё небо и ударяет в камень. Камень раскалывается и отваливается от скалы. Из открывшейся пещеры взмывает в небо огромный огненный орёл. Он медленными сильными взмахами крыльев взлетает всё выше, пока не соединяется с поднявшимся уже высоко и пробивающимся сквозь рассеиваемые ветром тучи Солнцем. 

     

     

     

     

     

     



    [1] Пилат знал, что согласно закону существовавшему у иудеев, если вина подсудимого не доказана и он подвергался дважды наказанию (а Ирод уже подверг Христа бичеванию), такой подсудимый не подлежит публичной казни, но помещается иудеями в темницу, где они пытаются спровоцировать смерть заключённого питая его сырым ячменём (и то только в случае рецидива). Но поскольку любые казни были иудеям запрещены, и Христос не являлся рецидивистом, Пилат, таким образом, подвергнув Его бичеванию, надеялся избавить Его от смерти (Древний и средневековый Восток. Отв. ред. Д.Д. Васильев, С.В. Волков, А.И. Наймарк. М., «Наука», 1988, часть I, с.115). 

    [2] Христос действительно происходит из царского рода, причём именно из рода древнейших (не иудейских и не израильских) царей Иерусалима. Он многократно подчёркивает признание власти римского императора и приветствует начальника римской налоговой инспекции Закхея (Евангелие от Луки 19,1-10) и всех работников этой службы (Евангелие от Матфея 11, 19; Лук. 5, 27-29; Лук 7, 34; Лук 18, 10-13). Для потомка царского рода Мельхиседека, римляне являются освободителями иевусов (ерусов) – коренных жителей этого города от жесточайшей оккупации, длившейся со времён Давида.

     

    Примечания к тексту сценария в документальной книге М.Б. Новикова-Новгородцева «Ведическое мировоззрение протославян – основа подлинной российской государственности и геополитики».